С весьма юного возраста я испытывал особое трепетное отношение к железной дороге и ввсему, что с ней связано, поэтому с большим интересом посетил музей ж\д транспорта, который находится рядом с Рижским вокзалом.
На небольшой территории представлены более 66 различных видов подвижного состава:
Начиная от самых старых, например этот паровоз серии О ("основной"), прозванный "овечкой", выпускавшийся с 1890 по 1915 год и ставший самым массовым паровозов в дореволюционной России и первые годы советской власти:
А также много других отечественных локомотивов на паровой тяге:
В том числе отличные паровозы Коломенского завода (серии Л, 1950-1956):
Некоторым из которых даже можно заглянуть внутрь и понять: насколько же сложна была должность машиниста, ибо разобраться в тонкостях управления с первого взгляда довольно сложно:
Тут же можно осмотреть изнутри и старенькие вагоны, как, например, этот санитарный:
Весьма впечатлило самое последнее детище коломенцев - П36, выпускавшийся только 1 год (в 1956 г), но бывшим настолько совершенным в плане технических решений и дизайна, что мог развивать скорость до 150 км\ч:
Также в музее представлены различные виды пассажирских и грузовых тепловозов и электровозов:
Которым тоже можно заглянуть в кабину:
Присутствуют здесь и различные маневровые локомотивы:
Дизельный электропоезд (работал там, где не предусматривалось электрофикация пути):
Или вот этот красавец ЭР200 с конструкционной скоростью 200 км/ч — высокоскоростной электропоезд, выпущенный в двух экземплярах (в 1973 и 1991 году) на Рижском вагоностроительном заводе и до 2009 года использовавшийся на линии Москва - СПБ (рекордное время для него - 3 часа 55 минут):
Помимо этого на территории музея можно увидеть различные виды специальных вагонов, как например дрезины для ремонтных бригад:
Снегоочистители:
И какие-то совсем адовые механизмы для ремонта путей:
В целом, я очень доволен посещением и рекомендую данный вид досуга для любителей техногена!
Ссылки по теме:
типы локомотивов<\/u><\/a> и много фотографий ж\д<\/u><\/a>